Европейский кубок Акро 2002

Европейский кубок Акро разыгрывался в семи соревнованиях: в Швейцарии, Австрии, Франции, Чехии, Италии и Германии. В соревнованиях участвовало 72 пилота, т.е. больше чем раньше. Все соревнования были прекрасно организованы, причем в г. Гнас (Австрия) и Покинг (Германия) эти события приняли характер народного праздника.

Соревнования

Высшее искусство пилотирования продемонстрировал 16-летний Николас Гастальди (Франция). Легко и виртуозно он заставлял танцевать свою 3-х метровую Extra в воздухе. Его акробатика у земли заставляла публику просить повторения полетов. Впечатляющим оказался также 10-летний Гернот Брукманн (Австрия), занявший 4-е место в национальном классе.

Модели

Здесь немного было нового, но кажется, что продаваемые модели вполне продуманы и абсолютно подходят к соревнованиям. «Нормальные» модели F3A-X вполне конкурентоспособны в Европейском кубке (EAG) как в классе интернэшнл, так и в национальном. Это вновь доказали Штеффен Йентер (Германия) – победитель года в национальном классе и Штефан Кох (Германия) с выдающимися отдельными результатами в международном классе, эти результаты были достигнуты с моделями Suchoi от Zoder с размахом 2,3 м и Extra 260 из Меттерхаузена-Цейт с размахом 2,4 м.

Новые модели в этом году были Extra 330S (размах 330 см) фирмы Strouhal, пилотируемая Джиндрихом Доричак (Чехия) и Edge 540 (размах 270 см) того же производителя, пилотируемая Томасом Сноза (Чехия). Рядом были ЯК55М Ханса Вальнера и Гернота Брукмана с крылом 370 см – крупнейшие модели. Также модель Christen Eagle (304 см) от Weierhauser была убедительна при полетах австрийца Томаса Плейхла.

Двигатели

Из всех моторов больше всего были представлены ZDZ – 13 экземпляров, причем прежде всего 160-й доказал, что он самый легкий и сильный двигатель.

Двигатели 3W – их было 9 штук, от 70-го до 170-го – 4-х цилиндрового.

DA150 было всего четыре. Двигатели King 100-е, 140-е и 200-е. Большинство из этих крупнообъемных двигателей использовали трехлопастной винт размером 28x12.

В качестве глушителей использовались исключительно короткие трубы как от 3W, PEFA или Krumscheid, так и новые выхлопные системы из Чехии.

Установка двигателей на вибровтулки сокращается, во первых, потому что крупнообъемные моторы меньше вибрируют, во вторых по причине снижения веса. В зависимости от системы подвески к весу модели добавляется 400-600 г.

Дистанционное управление

Здесь использовались системы уже себя оправдавшие. Ставшее уже нормальным двойное питание (DPSI) все чаще дополняется системами с двумя приемниками.

Увеличивается применение цифровых серво. При их использовании нужно обращать внимание прежде всего на питание, возможно повышенное, т.к. это новое поколение серво потребляет больший ток. На кубке впереди был Futaba – 60%, затем Graupner /JR - 35% и Multiplex – 5%.